Постояннное увеличения турпотока и количества автомобилей на острове требует модернизации транспортных узлов острова. По прогнозу Департамента наземного транспорта Пхукета ожидается, что в этом году в провинции будут зарегистрированы более 8 тыс. новых машин и почти 16 тыс. мотоциклов. А это ровным счетом 24 тыс. транспортных средства на острове площадью 543 кв. км., примерно по полсотни на каждый кв.км. острова.

В данным момент выделены несколько «узких мест», создающих неудобства, особенно это касается связи районов с Международным Аэопортом Пхукета, который открывает новы терминал в 2016 году.

Для улучшения ситуации на дорогах острова разрабатываются и ведется строительство тоннелей, новых дорог, а также предложен проекты скоростного трамвая.

Тоннель на кольце Чалонга

Подземный тоннель на кольце Чалонга. Маршрут: двусторонний тоннель соединяет Чаофа Вест роад и Висет Роад – районы Чалонг и Раваи. Протяженность самого тоннеля составит 300 м, а весь участок, ремонтируемый дороги около 1 км. Стоимость проекта оценивается в 800 млн. бат, предполагаемые сроки реализации – 30 месяцев. Работы начаты в Декабре 2015 года. Ориентировочно завершатся в Июле 2018-го.

чалонг тоннель строительство на пхукете

Тоннель в райне Теско Лотус

Тоннель на перекрестке Яорават и Байпас роад намерен облегчить ситуацию для водителей двигающихся с юга острова в сторону аэропорта и тех, кто движется их Пхукет-Тауна в сторону Патонга. Этот тоннель аналогичен по функциональности с первым, который уже построен в районе Централ Фестиваля. Завершение тоннеля возле Теско Лотуса запланировано на конец 2016 года. В настоящее время тоннель частично открыт (одна полоса), ведутся наземные работы по укладке асфальта рядом и над тоннелем.

тоннель возле теско лотуса

Тоннель на перекрестке с Байпас Роад

Строительство тоттеля на Т-образном перекрестке около автосалона Тойота, в районе Ко Кеао. Это следующее «узкое место на пути с юга острова в аэропорт. Перекресток особенно важен для районов Раваи, Карон, Патонг, Пхукет Таун.

тоннель на байпас роад, строительство дорог на пхукете


Запланированы еще несколько проектов, однако работы по ним еще не начаты, либо начаты частично. Частично начата работа над дорогой между районом Чалонг и Патонг, которая обещает сократить путь между районам с 25 до 7 км.

Дорога Чалонг-Патонг

В настоящее время работы ведутся в районе Чалонг (возле гольф клуба Пунака), строится Пхукетское Водохранилище и дорога вокруг него, которая в последствии пойдет через перевал в сторону Патонга. Работы ведутся уже долгое время (больше 5 лет). Вероятно, проект не приоритетный для транспортной экосистемы острова, поэтому средства выделяются медленно, точный данных о завершении нет. Ориентировочно это может занять 1-2 года.

дорога чалонг-патонг

Тоннель Кату-Патонг

Проекту тоннеля из Кату в Патонг уже 4 года, и за это время концепция успела несколько раз измениться. Итоговый проект предполагает прокладку двух отдельных тоннелей для движения в Патонг и из него. В каждом направлении будет отдельная полоса для машин и отдельная для мотоциклов. Ко входу в тоннель будет вести эстакада протяженностью 3,98 км (начало – на Phra Meita Rd. в Патонге), а протяженность подземной части составит 1,85 км. На въездах установят контрольно-пропускные пункты. Бюджет проекта оценивается в 6 млрд бат.

11896247_606639149478711_5720228314568089579_n

Скоростной трамвай

Проект стоимостью 23,5 млрд бат планируется начать в 2021 году. Скоростной трамвай будет отходить из района Та Нун на материке и двигаться в сторону международного аэропорта Пхукета. Далее продолжит движение на юг, через Пхукет-таун и Сапхан Хин, прежде чем пройти вдоль Чао Фа Ист-роуд завершить движение в районе кольца Чалонга. Предусмотрено 22 остановки по 60-километровой трассе.

phuket light rail

Читайте также:

Смотреть ещё