Тоннель Кату-Патонг. Во сколько обошлась экспроприация земли правительству?

Наш предыдущий обзор строительства тоннелей и развития дорожной инфраструктуры на Пхукете включал в себя основные проекты новых дорог, тоннелей и других транспортных решений острова, многие из которых на стадии активной стройки или уже завершены. В этой статье мы более детально рассмотрим последние новости по одной из самых амбициозных трасс Пхукета — Кату-Патонг.

Проект скоростной трассы Кату-Патонг подготовил совет директоров Expressway Thailand (ETA). Расстояние составит всего 3,98 км. Впервые проект был заявлен в 2012 году, изучение и оптимизация, а также обсуждение проекта с местными жителями, чье жилье препятствует постройке, продлились до 2017 года и на данный момент проект полностью готов к реализации.

Однако к 2017 году рыночная стоимость земли на Пхукете сильно возросла, а изменение ландшафта за столь продолжительный период обсуждения проекта, теперь скажется на стоимости строительства, стоимость проекта возросла с заявленных в 2012 году 6 миллиардов бат до 13,931 миллиардов бат в 2017 году. Таким образом правительство должно будет выплатить 200 миллионов бат за 400 кв. м. на постройку прямой дороги Кату-Патонг.

Не безосновательный оптимизм.

Несмотря на это, правительство утвердило проект и готово инвестировать и привлекать инвесторов столько, сколько будет необходимо на экспроприацию земли и постройку проекта.
Проект будет полностью открыт для местных инвесторов, будь то муниципалитеты, управляющие частным бизнесом или девелопер с опытом построения трасс наивысшего значения.
Правительство Таиланда оценивает трассу Ката-Патонг, как доходный проект, который приведет к сильному экономическому росту на Пхукете, так же платная трасса позволит получать доход свыше 20% по прогнозам приправительственной организации ETA. Четырехполосная дорога позволит комфортно передвигаться, избегая крутого серпантина, что снизит количество аварийных ситуаций, а также снизит время пути Ката-Патонг с 30 минут до 20. А также привлечет инвестиции в район Кату и увеличит приток туристов на Патонг.

Когда же?

Дорога пройдет с запада, начинаясь с главной дороги Карон-Патонг, проходя туннельным участком, протяженностью 1,85 км, через горный хребет на восток, через контрольно-пропускной пункт к национальной автомагистрали № 4029.
Приоритет реализации трассы высокий. Рассмотрение нормативов строительства, проверка экологичности постройки по стандартам EIA, формирование законодательного фундамента для инвесторов, все это займет еще год, вплоть до апреля 2018 года. В мае 2018 года начнется отбор инвесторов, которых допустят к сотрудничеству. Процесс экспроприации земли планируется начать в ноябре 2018 года по апрель 2020 года. Строительство же будет открыто в мае 2020 года и продлится четыре года, вплоть до мая 2024 года, когда и планируется сдать трассу в эксплуатацию.

Перспективы очевидны.

Без сомнений, что общее экономическое состояние Пхукета значительно вырастет. Мы наблюдаем отличное логистическое решение, которое затронет сферу транспортного сообщения, включая увеличение пропускной способности, безопасности, увеличение средней скорости прохождения участка и уменьшение расстояния между центром острова и западным побережьем. В туристическом направлении, можно будет наблюдать развитие сферы туристической недвижимости, что в свою очередь привлечет дополнительные инвестиции.

Смотреть ещё